Sunday, March 6, 2011

Мои впечатления о фильме "Last night"

«Столько мыслей в голове, а слов не хватает» - говорит одна из главных героев фильма «Last night» Джоанна, прощаясь со своим возлюбленным после проведённой вместе (и, одновеременно, порознь)  ночи.… И, я не могу с ней не согласиться. Пару минут назад завершила просмотр этого замечательного кино, которое не только доставило мне удовольствие, но и вызвало вихрь самых разнообразных эмоций.

Признаю (да и, наверное, в контексте последующего повествования скрыть это будет достаточно сложно), что, по характеру в этом фильме мне наиболее близка героиня Киры Найтли – Джоанна. Вечно сомневающаяся, вечно ищущая, ранимая, а от того - временами немного резкая, с очаровательной улыбкой на лице, даже когда на душе кошки скребут..

Чудесная Кира Найтли, как мне кажется, никогда не утратит своей светскости и внутреннего обаяния, даже если надеть на неё бесформенный мешок и посадить в самый дальний угол тёмной комнаты :)

Для меня, этот фильм подарил избитой теме новое дыхание, и вдохновил на то, чтобы писать.

Вопрос доверия и верности в отношениях волнует меня достаточно давно, но, наверное, должно было прийти нужное время и подходящий повод, который побудил бы поделиться размышлениями на эту тему. Мне кажется, это красивый, но очень грустный фильм, в очередной раз демонстрирующий хрупкость человеческих взаимоотношений и то, как один маленький неверный шаг может за считанные секунды разрушить так старательно нами же самими построенный фундамент крепкой «ячейки общества». И ведь никого из героев нельзя упрекнуть, т.к. неизвестно, как поступили бы мы, окажись в подобной ситуации на их месте.

И, как бы мне не было обидно заступаться за Майкла, который всё же поддался животному инстинкту и не устоял перед искушением, я верю в его искренние чувства по отношению к жене. «Ты счастлив в своём браке?» – спрашивает его соблазнительная Лаура. «Да, очень. Но это не спасает от соблазна», - отвечает он ей.

Малоприятно, но абсолютно верно. Ведь даже самые глубокие и тёплые чувства по отношению к партнёру не могут уберечь наши сердца от сомнений, а тела – от желания вкусить запретный плод.

Парадокс заключатся в том, что это абсолютно не мешает нам ощущать любовь к своей второй половине, напротив – порой подобные сомнения в итоге даже укрепляют союз и ещё больше убеждают нас в необходимости сохранить отношения и быть вместе. Потому что на фоне того, кто «соблазнил(-ла) /ввёл(-ла) в заблуждение» и т.д. наши партнёры кажутся нам чистыми и неприступными ангелами, любовь которых теперь ещё более ценна.

Мне также симпатична концовка этого кино – в ней есть моя любимая доля незавершённости, когда зритель может додумать и немного поимпровизировать на тему: «а что было бы..» Правильно ли сделали герои, что не признались друг другу в случившимся? И, узнали бы они когда-то, (будь эта пара реальной), о том, что произошло в ту удивительную ночь? На эти вопросы у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, горькая правда, безусловно, лучше подслащенной лжи, однако всё зависит от того, какие последствия мы готовы принять.

«Узнав что-то такое, от этого потом никуда не деться» - говорит героиня Найтли. И, вновь мне остаётся только согласиться, ведь часто, подобные «происшествия» оставляют на наших нежных сердцах рубцы на всю последующую жизнь.

В свою очередь  поведение Лауры для меня было скорее неприемлемым.  Просматривая фильм, я не переставала задаваться вопросом – на что она рассчитывает? Да, безусловно, она соблазнительна и умна, судя по всему успешна в своей карьере и уверенна в себе, однако то, что Майкл никогда не оставит её ради своей любимой жены и то, что для него это всего лишь мимолётное увлечение, - было очевидно с самого начала. Поймите, я ещё раз подчеркну, что не встаю на защиту кого-либо из этой чудесной четвёрки, однако Майкл – мужчина, а Лаура – женщина. И сценарий того вечера в гостинице был абсолютно в её руках. Я плакала в тот момент, когда они занялись любовью. Мне было очень грустно как от того, что он не сумел совладать с собой, так и от того, что, настолько очевидное желание Лауры соблазнить этого мужчину (зная, что у него есть жена) - достойно сожаления. И, я очень сомневаюсь, что после той ночи эта красивая героиня фильма, явно заслуживающая большего, чем случайной близости в гостиничном номере, стала чувствовать себя хотя бы немного счастливее.

Исключительно положительные эмоции вызвал у меня Алекс. Мне понравилось уже то, что в телефоне Джоанны он был записан как «А», я также люблю подобные лаконичные сокращения .

Мне очень симпатично, что он не воспользовался ситуацией и сумел победить свои физические инстинкты. А всё именно потому – что действительно любил Джоанну, и ни в коем случае не хотел причинить ей вред, пусть даже такой приятный.

И, уж поверьте, я не поклонница плачущих мужчин и не из тех, кто, видя подобные вещи говорит: «О-о-о, как это мииило», однако слёзы этого героя, да и сама ситуация (в фильме – ориентировочно с 1:19:24, сцена в аэропорту) - меня очень тронула.

Просто мне кажется, что Алекс с Джоанной действительно были.. как бы лучше сказать – родственными душами? И, в то же самое время, я ни в коем случае не берусь идеализировать этот возможный союз, т.к. ещё неизвестно, как могли бы сложиться их отношения и выдержали бы они испытание «совместным бытом». Ведь очень часто то, что кажется таким идеальным во время коротких, волнующих воображение, встреч и исключительно романтического, «букетно-конфетного» периода, совершенно неприемлемо ( или неприменимо? :) ) в рамках построения длительных отношений.

И потом, как Джоанна, так и Алекс – натуры эмоциональные и творческие, так что не факт, что они смогли бы хорошо ужиться вместе.

Фильм также чудесным образом напоминает нам о том, что лучше «семь раз отмерить», перед тем, как связывать себя с кем-либо узами брака, или даже просто так называемыми «узами отношений». Сдаётся мне, в любовных делах нет ничего хуже, чем прожить с человеком на протяжении нескольких лет (а то и, Боже упаси, выйти замуж (жениться) и провести с ним ( с ней) большую часть своей жизни) и понять, что, собственно, настоящих чувств-то и нет. Или есть, - но, по отношению к кому-то другому. Вот вам и готовый сюжет для очередного фильма/книги, а заодно и несколько разбитых сердец. Ведь тот, кто постоянно будет ощущать эти сомнения, непременно будет срываться и, с каждым годом, замечать всё больше мелких «недостатков» своего любимого (я это называю, потихонечку "грызть" или "пилить"), а, что ещё хуже – ощущать, что проживает не свою жизнь.

К фильму прилагается также весьма неплохой саундтрек, некоторые композиции которого можно увидеть/услышать ниже.

Думаю, что по прошествии какого-то времени вновь пересмотрю эту кинокартину и, кто знает, может быть, мои впечатления сложатся уже совсем в другую историю :)

И, напоследок, ещё одна понравившаяся цитата из фильма:

              « - Вы расскажите мужу о сегодняшнем вечере?

                 - Не знаю, он ещё не закончился».

PS Кстати, уже после того, как поделилась своими личными впечатлениями, обнаружила несколько любопытных отзывов об этом фильме не сайте: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/426952/

Интересно, как разные люди воспринимают одну и ту же картину, какие мысли и эмоции она у них вызывает ( если вызывает вообще :). Комментарии прочитала ещё не все, однако в одном из них меня смутило следующее предположение: «Мне странно, что в отзывах люди писали о потери любимого Мендос. Посмотрите и послушайте фильм еще раз. Она раньше встречалась с Алексом, потом обнаружила фотки, где он с Джо и просто мстила. Этот Алекс ей и даром не нужен, это же видно по всему фильму.»

Судя по всему, я «что-то пропустила» и фильм точно придётся пересматривать ещё раз, теперь уже из чистого любопытства, так ли это было на самом деле :) А вы, (обращаюсь к тем, кто смотрел этот фильм) – заметили это или нет?

Также отмечу, что в этом кино мне понравились:

1) кухня в квартире Джоанны и Майкла - в интерьере присутствует много дерева, а я это обожаю;
2) кадры, когда Джоанна собирается на свидание с Алексом ( + её халат пломбирно-бежевого оттенка, вечернее платье, и образ в целом) ;
3) то, что у Лауры была комбинация под платьем - во-первых, мне кажется, это немножко ретро, а, во-вторых, приятно, что она хотя бы не разделась сразу и полностью :)
4) то, чем занимается Джоанна в плане работы;
5) утренний свет в спальне, перед тем, как Майкл уехал в командировку;
6) и совершенно бесподобный кадр с Кирой Найтли крупным планом (приблизительно на 1:19:32).

В случае если вспомню что-то ещё -  список будет пополнен.
JP







No comments: