Monday, March 14, 2011

Магазин латышского дизайна RIJA & немного патриотизма :)

Наконец-то удалось найти провод и перекачать из телефона на компьютер различные фотокарточки, сделанные на протяжении последних 2-3 месяцев. Наверное, не буду слишком оригинальной, если признаюсь, что на телефон я фотографирую чем-то заинтересовавшие меня места, в которых я побывала (магазины/кафе и т.д.), товары, которые мне приглянулись, красивые панорамы и проч.

Так, одним из мест, где я недавно сделала несколько снимков, стал магазин RIJA (ул. Тербатас 6/8).

Судя по информации, которую мне удалось найти в интернете, магазин был открыт 8 октября 2010-го года. В основе всего – творчество латвийских ремесленников и, соответственно, общий стиль, характерный для латышской культуры. Авторы идеи – дизайнер Наташа Янсоне и Бертольд Флик, в свою очередь интерьер магазина - дело рук архитекторов Мариса Бандерса и Марекса Бирзниекса.

Название «RIJA» было также выбрано неслучайно. Как мне объяснили (спасибо Л.! :), “Rija” ( а, в переводе на русский язык, – «рига») – это не просто сарай для хранения и сушки собранного зерна. Для народа латышской национальности данная постройка играла большую роль, ведь в риге хранили также необходимый для ведения хозяйства инвентарь, а иногда и продовольственную «заначку».


Честно говоря, мне искренне симпатична идея развития и популяризации латышской культуры, и, таким образом, продвижения на международный рынок местных талантливых дизайнеров и ремесленников. Более того, заходя в подобные магазины, меня охватывает своего рода гордость за то, что такие чудесные вещи были созданы моими соотечественниками.

Конечно, не могу сказать, что в работах наших мастеров мне нравится абсолютно всё, однако совершенно точно мне близки лаконичность и, некая характерная простота данных изделий.

Итак, что же можно приобрести в магазине RIJA?

Изделия из керамики (насколько я помню, в основном – посуда), стекла (самые разнообразные бокалы для воды/виски/красного&белого вина/шампанского и др.), свечи (ммм, очень ароматные!), мебель, книги (например – ANOTHER TRAVEL GUIDE на русском, латышском и, даже, по-моему, на немецком языке), льняное постельное бельё ( как, впрочем, и многие другие вещи из этого материала), украшения ( это отдельная история, см. ниже :), и, совершенно чудесных медведей фирмы HUGU (http://hugu.lv/).

Также, туристы и местные почитатели всего «made in Latvia» могут купить в этом магазине товары с логотипом «LIVE RIGA» (начиная от бальзама для губ и, заканчивая, уже всем известными, шоколадными шпротами :).

                                          

Продавщица была так любезна, что подарила мне на память значок и открытку от HUGU:


А я не упустила возможность примерить понравившиеся мне колечки:

Уж простите за "тень". А вот следующее (см. ниже) - мне понравилось больше всего! Оно настолько тоненькое и хрупкое, что едва ли заметишь его на пальце, одним словом - для настоящих ценителей. Плюс, конечно, моя слабость к птицам даёт о себе знать :)
Дизайн: Наташа Янсоне ( http://www.natalijajansone.lv/ ), ювелир: Гиртс Цирулис ( http://www.jewellery-art.lv/ ).



Ну, а коли уж сегодняшняя публикация посвящена латышской культуре и её талантливым представителям, надо выдержать заданный стиль до конца!

Именно поэтому, в качестве музыкального привета, так сказать, - на десерт, я предлагаю Вам послушать мои любимые композиции музыкантов из Латвии (или дуэты с их участием :))


А с этой песней и вовсе связаны особые воспоминания:


Мои любимые! Особенно Гришковец  - one of the best ever! Вы только посмотрите, как танцует :))

"Соло бубен!" :)))))


Двойное удовольствие!



Эта мне очень нравится:


Уже классика :)


Теперь немного из другой серии:

                                                              


А вот это -  просто бесподобно. Я не могу сказать, что считаю себя глубоким патриотом, однако что-то в этой песне очень трогает и, что называется, "цепляет за живое". И потом, какая атмосфера, какой хор! А Кауперс, конечно .. cepuru nost!

                                                              

На этом сегодня всё. Уже практически определилась с тем, о каком "объекте" хочу рассказать Вам  в следующий раз, - дело осталось за малым :)

JP

No comments: